МосГорФото — Профессиональный центр фотографии
Школьный двор Школы России

Статьи

Картонная коробка для головы | Медиа | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Торстен С. Видеманн

АННА ДЕСПОНДОНС: Вы организуете фестиваль компьютерных игр - но что такое «игра»?
THORSTEN S. WIEDEMANN: Это игра, которая позволяет вам выражать себя беспрепятственно. В играх, в отличие от книг или фильмов, зритель взаимодействует с представленным миром, принимает решения. Страницы книги перелистываются, фильм всегда можно продвигать вперед, и в игре вы играете не только с формой, но и с содержанием истории, вы влияете на историю и персонажей. В моем окружении все больше и больше уходит от традиционных игр. Конечно, классические платформеры или ролевые игры все еще существуют, но большая часть работы, которую мы показываем на фестивале A MAZE, особенно те, которые используют VR, дает им совершенно новое измерение. Мы используем термин «игривая медиа», играя со СМИ. Таким образом мы хотим подчеркнуть их авангардный и междисциплинарный характер.

Слово «игра» также вызывает негативные ассоциации у многих людей - особенно тех, кто не играет. «Добро пожаловать на фестиваль компьютерных игр» не звучит привлекательно. Люди говорят: «Я не играю в игры» и конец разговора. В частности, реагируют мои сверстники, которые были подростками в 1980-х и начале 90-х годов. Заявление «мы ставим интерактивное искусство» или «играем со средствами массовой информации» открывает поле для диалога. На лозунг «интерактивные произведения искусства и сильные истории, оригинальные произведения, наполненные контентом», люди неожиданно реагируют с любопытством: «Вау, я никогда не слышал ничего подобного».

И они приезжают в Берлин на фестиваль?
Затем мы говорим им, что лабиринт состоит из выставок и конференции, а все мероприятие дополняется музыкальными мероприятиями. Некоторые из фестивалей могут показаться слишком сумасшедшими, слишком альтернативными или панковскими. Если кто-то хочет заниматься традиционным бизнесом, он будет чувствовать себя намного лучше в других местах. Прежде всего, речь идет о свободе. Здесь нет навязанных «смол», «матчей» и марафонов собраний. Рабочие беседы или презентации для прессы проходят неофициально.

Торстен С. Видеманн

Он производит и проводит мероприятия, выставки и семинары на стыке компьютерных игр и медиа. Основатель и директор фестиваля И лабиринт который проходит в Берлине и Йоханнесбурге. Он интересуется междисциплинарным диалогом и попыткой освоить пространство между играми, искусством и культурой. В 2012 году по его инициативе были созданы A MAZE Awards, которые в шести категориях отмечены оригинальными, вдохновляющими на размышления художественными играми. Торстен также первый человек, который провел 48 часов в виртуальной реальности. В настоящее время он живет и работает в Берлине.

Мы создаем платформу для независимых создателей. Наша цель - наполнить концепцию «игры» новыми интересными значениями. Мы хотим, чтобы фестиваль был разнообразным. Мы хотим широкого междисциплинарного обсуждения, мы приглашаем создателей различных областей. Это позволяет эволюцию среды.

Какие именно направления поиска вы считаете особенно интересными?
Они все больше и больше интересуются мной Игры, сделанные в Битцах хотя мы их не показывали на фестивале. Используя этот минималистский игровой инструмент, вы можете создать что-то действительно значимое, но платформа накладывает рамки и ограничения. Каждое решение о пикселях, словах и используемых цветах является значительным, и отсутствие других помех сокращает смысл. Все больше и больше людей присоединяются к сообществу создателей, потому что Bitsy - довольно легкий инструмент. Художники тянутся к нему, чтобы создать свою собственную историю и превратить ее в игру. Точно так же это было из шпагат несколько лет назад

Следующее направление - это, конечно, виртуальные миры и виртуальные произведения искусства, которые мы никогда не увидим в физическом пространстве. Выставки, которые можно посетить только в VR или на экране. В этом году на фестивале мы показали, между прочим, МОР - Музей других реалий Или виртуальный музей с виртуальными произведениями искусства, подаренными виртуальным зрителям. Работы были созданы художниками с целью экспонирования в VR. Это новое пространство для развития арт-рынка, оно может изменить музеологию и выставку.

MOR MOR

Я также заинтересован в опыте, как Пирог в небе "- замечательное, веселое произведение интерактивного искусства. Нажимая на экран, вы рисуете, строите и собираете фигуры. Все очень красочно и единственная цель - просто весело. При представлении этой работы возникают вопросы относительно того, будут ли и как игры в художественных галереях показываться в будущем.

Пирог в небе Пирог в небе

В этом году мне также понравились дизайны, созданные на игровых полостях. Институт Гете собрал художников из десяти разных стран. Итак, у нас были социальные и политические игры из Таиланда, Индонезии, Кореи и России. Это особенно важно для нас, европейцев, потому что это позволяет нам увидеть международное разнообразие средств массовой информации. Мы видим, как игры воспринимаются в других культурах и как творцы в другой части мира выражают себя в них, мы можем стать ближе друг к другу. Это важный момент фестиваля.

И как эта программа развивалась на протяжении многих лет?
Сделайте четкий переход от классических игр к произведениям искусства, в которых особенно важны личностные выражения, политические и культурные ссылки и своевременность. В 2012 году, когда мы начали организовывать фестиваль, было больше «игр, похожих на игры» - хотя на уровне игрового процесса или повествования они отходили от обычных отраслевых схем. Теперь, шесть лет спустя, у нас есть настоящие произведения искусства на лабиринте, которые можно выставлять в галереях. Большинство из них плохо работают в Steam, это работы художников, а не продукты. Существуют альтернативные способы создания игр, которые сопровождаются новыми формами игрового процесса или контента. Театральные, визуальные, VR и AR игры и произведения переплетаются. Сообщество получателей растет, и вся отрасль становится более многоплановой. Мы в удивительном моменте.

В этом году на лабиринте было около 1300 профессионалов, а более 4000 зрителей посетили выставки и музыкальные мероприятия. Мы присуждаем призы в шести категориях, мы отобрали 25 игр для конкурса. В общей сложности мы показали их около ста, если добавить «открытые экраны» или стенды, на которых выбранные создатели вращаются в течение нескольких часов. Выбор есть, но подать заявку может каждый.

Сто много.
И места относительно мало! Фестиваль проходит в постиндустриальном комплексе в центре Берлина. В этом году электричество отключилось. Я ищу что-то большее на следующий год. Сейчас выставка превалирует как салон с торговыми автоматами. Это не случайность, мы проектируем это таким образом, но это переполнено. Я предпочел бы иметь большее дыхание. Я ищу другое место, но цены в Берлине высоки, особенно если вы планируете арендовать тысячу квадратных метров.

Вы упомянули людей, которые говорят: «Я не играю в игры». Я хотел спросить вас о стереотипе игрока. Некоторые люди, вероятно, думают, что это заброшенный парень, который сидит с пакетом чипсов в подвале. Это так? Как изменить эти предрассудки?
Прежде всего, рынок должен измениться. Таким образом, мы должны показать людям альтернативные игры, которые имеют более глубокое значение, они - способ противостоять реальности. Все больше и больше людей, которые потратили много времени на изучение и чтение книг, обнаруживают, что это что-то для них. Также растет интерес со стороны программистов, которые нуждаются в проприетарных выражениях. Вместо того, чтобы разрабатывать продукты, они предпочитают создавать произведения искусства. Также все больше галерей и учреждений культуры начинают «играть со СМИ». Я думаю, что ситуация на рынке в конечном итоге изменится в течение следующих пяти лет.

Типичный стереотип игрока, который предположительно живет где-то в подвале, не обладает социальной компетенцией и чья жизнь сводится к цифровому миру, возможно, он все еще где-то функционирует, но, конечно, не в моей среде. Вокруг фестиваля самое замечательное сообщество, с которым я когда-либо работал - очаровательная, забавная, нулевая агрессия. Это очень рефлексивные и современные люди, которые интересуются многими вещами. Все негативные стереотипы исчезают.

А женщины? «Игры для мальчиков» - это, наверное, еще один стереотип?
Может быть, в отрасли, но опять же - я не вижу этого в среде A MAZE. Вместе с менеджером программы Lorenzo Pilia мы стараемся показать диапазон перспектив, приглашаем различных международных спикеров и докладчиков, не забывая о транс-людях. На многих конференциях женщины получают поддержку и организуют мероприятия, адресованные им, «женские острова». Здесь нет места для мужского доминирования. Мы работаем в международной команде. Как кураторы, мы устанавливаем направление. То, что происходит на сцене, всегда отражается на том, что происходит на сцене. Если вы организуете деловой разговор, тогда придут бизнесмены. И мы поднимаем такие темы, как креативность и открытость. Это работает.

А как насчет этого бизнеса? Вы можете зарабатывать деньги на играх?
Я называю всех тех, кто выступает или выступает на фестивале, просто «артистами» и «артистами». Я понятия не имею, нравится ли им это. Многим и многим из них приходилось принимать серьезные решения: «Хочу ли я идти своим путем, воплощать мечты в жизнь или стать частью отрасли и иметь постоянный источник дохода? Смогу ли я комбинировать обе вещи в нерабочее время? " Бывает, что кто-то продолжает работать за барной стойкой, пока не появятся предложения для выставок, парового трафика и вдруг - успеха! Здесь нет готового рецепта, важна сеть контактов, но главное счастье. Конечно, идеалом была бы устойчивая экосистема, в которой художники и художники могли бы продолжать свою деятельность. Это то, что происходит, например, в уличном искусстве, где появляются плакаты для росписи, выпускаются и продаются плакаты. Уличное искусство перенесено на холст. Возможно, этого можно добиться с помощью игр, и получатели будут покупать 3D-принты или другие визуальные репродукции.

Вы говорите о материальных проявлениях цифровых интерфейсов. Как вы думаете, люди устали от технологий? У них достаточно экранов? В этом году зрительская награда была вручена «Wobble Garden», физической установке со светодиодами на пружинах.


В предыдущие годы мы показали больше работ, в которых использовались альтернативные контроллеры. В этом издании мы сознательно отказались от них. Мы хотим поддержать развитие отрасли, поэтому мы выбрали в основном то, что каждый может скачать. У Робина Баумгартена «Сад шатаний» великолепен - дифракционные очки предполагаются и развлекаются красочными лампами, другие могут включаться. Чистое веселье без всякой цели. У нас также была игра французского Eniarof, в которой два человека надевали на головы картонные коробки и оборачивали их палкой, целясь в кнопки. Мне действительно нравятся эти и другие вещи, я уверен, это не значит, что у нас достаточно технологий. Просто публика любит такие инсталляции, а дома играть нельзя.

Игра Эниароф Игра Эниароф

Вы изучали пределы технологической выносливости несколько лет назад во время представления, в котором вы провели 48 часов в виртуальной реальности. Как это было?
Тогда я просто получил очки VR и впервые действительно погрузился в виртуальный мир. Я тестировал оборудование Oculus раньше, когда обнаружил HTC Vive. Это совершенно другой опыт, потому что он позволяет вам перемещаться в физическом пространстве с полным контролем над виртуальным. Мне показалось удивительным, и я хотел остаться там подольше.


Это был 2015 год. Хотя многие люди уже создавали в VR, большая часть работы была создана для Oculus. В технологии Vive были в основном доступны прототипы, которые висели, и пользоваться ими было не особо приятно. Я хотел проводить больше времени в виртуальной реальности, поэтому я попросил мою подругу Сару Лизу Вогл, создателя игры «Lucid Dream», помочь. Первоначально я предполагал, что это будет 24 часа. Оказалось, однако, что кто-то уже делал это в Гамбургском университете, хотя и включал и выключал. В таком случае я решил провести два дня в виртуальной реальности, с приколом, без перерывов. С самого начала я знал, что это была безумная идея. Я принимал участие в игровых ямах, поэтому я понял, что два дня ужасно долго. В это время почти невозможно бодрствовать.

Я усовершенствовал идею. Интересно, как будет выглядеть мир в 2026 году? Может быть, через 10 лет люди увидят персонализированный контент в очках? Это должно было походить на путешествие после ЛСД или под влиянием Аяуаски. Сара взяла на себя роль шамана, который должен был присматривать за мной во время моего ритуала. Это была концепция. На практике это было тяжело и не очень приятно. Но теперь я с интересом слежу за всеми испытаниями на выносливость. Недавно один парень играл в Skyrim 36 часов, выиграв мировой рекорд. У меня нет записи, потому что я не зарегистрировался.

Granie w VR / мат Granie w VR / мат. И лабиринт

В этом году на фестивале у нас была канадская работа «Все что угодно». Ее создатель также провел много времени в очках, в пустом виртуальном пространстве. Его можно заполнить изображениями, отправив ему по электронной почте фотографии, которые были встроены в проект VR. Таким образом, внешний мир взаимодействовал с этим цифровым. Я думаю, что будет все больше и больше мероприятий такого рода. Я интересуюсь будущим театрального и сценического искусства, и VR - идеальный инструмент для них.

Торстен С Торстен С. Видеманн Как вы думаете, VR это будущее?
Виртуальная реальность становится лучше и не исчезнет. Мы должны только использовать это осторожно, сознательно решить, как мы хотим использовать это. Я надеюсь, что мы не попадем в антиутопию, которую мы пока видели только в фильмах. Я не хотел бы такого будущего для наших детей.

Мы также должны быть осторожны, чтобы не стать только потребителями. Мы должны что-то дать. И не теряй себя в этой виртуальной реальности. Вот почему физические встречи на фестивалях так важны. Они позволяют вам говорить, но и быть рядом друг с другом. В лабиринте часто встречаются люди, которые работают удаленно друг с другом, часто разбросанные по разным континентам. Это редкий и уникальный момент. Именно поэтому посетители любят обниматься на фестивале.

Текст доступен по лицензии Creative Commons BY-NC-ND 3.0 PL (Признание - Некоммерческое использование - Нет зависимых работ).

Похожие

Зонтаг. Reloaded | Искусство | Двутгодник | два раза в неделю
Еще одна минута чтения Спустя тридцать шесть лет после оригинального издания, спустя двадцать три года после польского издания, перевод Сьюзен Зонтаг «О фотографии» появляется снова (пересмотрен, несколько улучшен). Вероятно, это первая попытка запечатлеть фотографические эйдетики в таком масштабе, и особенно определить место фотографических изображений в набухающей иконосфере современного мира. Было очень хорошо, что издательство «Карактер» - маленькое (личное), большое (изобретательно)
На Западе без изменений Искусство | Двутгодник | два раза в неделю
Стоит сходить в нью-йоркские музеи утром, желательно сразу после десяти, потому что потом полчаса ждет в гардеробе. Например, Метрополитен ежегодно посещают более шести миллионов человек, а таких МоМА - три. Таким образом, он выходит на несколько, несколько тысяч посетителей в день. Больше половины это, конечно, туристы, которых не сдерживают билеты на двадцать долларов и более. Каждый из них, желая не хотеть, работает ногами на престиж учреждений, которые благодаря этому считаются самыми
Мы все еще дебют Театр | Двутгодник | два раза в неделю
... сал о пьесах Мольера: «Не в калейдоскопических сценах, но в одном и том же человеке комедия свободна в его трагедии ». В Sk trapiec не так много этой трагедии. Это в основном типичная комедия, даже фарс, верно? ЭВЕЛИНА МАРСИНИАК : Бой также написал отдельное эссе на тему "Skąpiec". Он доказывает в нем, что это работа Мольера, в которой автор имеет дело со своей семьей. Конечно, Мольер делает
Civilization V выпустит два новых набора карт, Scrambled Continents прямо сейчас
Ммм, омлетающие континенты. Идеально с небольшим количеством черного перца и тостов и - о. Я, кажется, весело получил неправильный конец палки. Scrambled Continents - новый пакет карт для Цив 5
ᐅ Акции Media Markt 500 злотых → май 2019
... в акциях Media Markt"> Выиграй до 500 злотых в акциях Media Markt! Написать отзыв! Поделитесь своим мнением и выиграйте до 500 злотых на подарочной карте MediaMarkt! Не упустите эту возможность и разместите свой заказ! Стоимость ваучера до 500 злотых. Минимальная покупка Нет. Ограничение клиентов без ограничений. Акция не распространяется на другие товары. Акция действует до 2019-05-31 Посмотреть предложение Компьютеры
ZTE Blade A510: предложение LIDL с 26.6.2017 по 99,99 € по низкой цене?
ZTE Blade A510 - это Android-смартфон LTE с функцией двух SIM-карт. Он оснащен 5-дюймовым дисплеем, который растворяется с разрешением 1280 х 720 пикселей. Вычислительная мощность приносит 4-ядерный процессор (1 ГГц), что, безусловно, хорошо с 1 ГБ памяти. Объем внутренней памяти составляет
Samsung Gear S3 Frontier: Vodafone Frühyeah! Сделка = € 149,90
Samsung Gear S3 - это умные часы с экраном 1,3 "(360 x 360 пикселей), представленные на выставке IFA 2016 в Германии. Есть две модели - Samsung Galaxy Gear S3 Classic основан на классических наручных часах. Gear S3 Frontier
И они приезжают в Берлин на фестиваль?
Какие именно направления поиска вы считаете особенно интересными?
И как эта программа развивалась на протяжении многих лет?
Это так?
Как изменить эти предрассудки?
А женщины?
«Игры для мальчиков» - это, наверное, еще один стереотип?
А как насчет этого бизнеса?
Вы можете зарабатывать деньги на играх?
Многим и многим из них приходилось принимать серьезные решения: «Хочу ли я идти своим путем, воплощать мечты в жизнь или стать частью отрасли и иметь постоянный источник дохода?

Новости

МосГорФото ». Все права защищены.
Использование материалов запрещено.