МосГорФото — Профессиональный центр фотографии
Школьный двор Школы России

Статьи

Home News

Игры со звуками

28.08.2018

видео Игры со звуками

Звуки речи - игры для детей Играем со звуками в детском журнале для родителей Kidbook
Патриция Копачинская. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля Musikfest Berlin

Знаменитая швейцарская скрипачка Патриция Копачинская выступила в двух концертах на сцене Берлинской филармонии в рамках X международного музыкального фестиваля Musikfest Berlin.



Ее появление в концертах всегда ожидаемо и сулит массу неожиданных сюрпризов и откровений. Так случилось и на этот раз. Ведь Патриция никогда не повторяется! Вместе с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Петера Этвоша она сыграла его Второй скрипичный концерт «DoReMi», соч. 2012 года.


Danilov Sound. Как мы делаем звуки для игр.

Патриция Копачинская:

«Я просто влюблена в современную музыку и очень рада была выступить с двумя программами в святом для меня месте – Берлинской филармонии.

Я впервые в своей жизни сыграла с Берлинскими филармониками Концерт для скрипки с оркестром № 2 «DoReMi» Петера Этвоша, да еще и с самим композитором за пультом. Это сочинение пронизано искрометным юмором, иногда мне кажется он каким-то детским. Прекрасная инструментовка, абсолютно все достижимо и то, что заложено композитором в нотах, оно все в воздухе, и мы с удовольствием вместе с музыкантами оркестра вовлекаемся в сей процесс.


Как сделать игру на Андроид Unity 5 | Урок #11 - Звуки

Этот концерт был написан Этвошем для американской скрипачки Мидори. Не так давно композитор сообщил мне о том, что подумал как бы сделать такую шутку с ее именем, но не знал, понравится ли Мидори эта затея и будет ли она согласна. Однако, после разговора с одним известным венгерским музыковедом, Петера Этвоша внезапно осенила мысль. Его инспирировало то, что в восточной музыке самое главное – это горизонталь (мелодия такая красивая, что все остальное как бы второстепенно), а в западной музыке, наоборот – вертикаль.

Таким образом, Этвош решил, что звук  с (до) – это горизонталь, е (ми) – вертикаль, а – d (ре) – это середина. И тогда он понял, что эта комбинация только выиграет! Когда я впервые ознакомилась с музыкальным материалом этого концерта, то, вдруг подумала: «А зачем я вообще нужна этой музыке?»

И я поняла зачем. Я  призвана здесь для того, чтобы узнать, а что существует между этими нотами? Передо мной возникает часто такая картина во время исполнения сочинения, что, как, будто из какой-то случайности свалился на землю ребенок. И вот он начинает что-то такое незаурядное творить. Уже в самом начале падают вилки, ложки, в общем, дитя просто озорничает. И вот весь концерт такой. Я все время такая беспокойная, меня это ужасно забавляет! И в принципе все это не трудно, особенно когда сам Петер Этвош дирижирует, давая нам творческую свободу. Одно удовольствие проживать такой мир на сцене. Композитор  собой как бы инспирирует нас, артистов.»

Хрупкая, полная грации и сценического обаяния Патриция Копачинская кружила на сцене словно мотылек, моментально перевоплощаясь из одного состояния в другое. Невозможно было оторваться от ее головокружительных и неосязаемых пассажей, а также блистательной техники игры! Патриция увлекала своей харизмой и музыкантов Берлинского филармонического оркестра, которые по окончании сочинения устроили ей шумную овацию.

Петер Этвош. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля Musikfest Berlin

В той же программе Петер Этвош  продирижировал  одно из недавно созданных Вольфгангом Римом произведений для большого оркестра «IN-SCHRIFT 2», а также Фортепианный квартет № 1 соль минор И. Брамса в оркестровке А. Шёнберга.

По окончании концерта публика не спешила расходиться, ведь спустя некоторое время, успешно стартовал еще один  проект Musikfest Berlin – «Поздняя ночь в Филармонии».

Камерная программа, составленная из произведений Галины Уствольской и мадригалов эпохи Возрождения, стала еще одним вызывающим экспериментом Патриции Копачинской, в ансамбле с которой  в тот вечер играли: австрийский пианист Маркус Хинтерхойзер и дискантовый гамбист из Великобритании Лоуренс Дрейфус.

Как могли на одной сцене соседствовать произведения тысячелетней давности, и какие преследовала идеи в этом проекте Патриция Копачинская?

Патриция Копачинская:

«С Маркусом Хинтерхойзером мы сыграли два произведения Галины Уствольской – Сонату и Дуэт для скрипки и фортепиано. Эта музыка до сих пор неизвестна, ее нужно как можно чаще играть на концертных сценах. Алексей Любимов, Райнберт де Леу, Олег Малов приложили немало усилий для пропаганды сочинений Галины Уствольской.

Я принадлежу уже к новому поколению исполнителей,  и услышала впервые  ее сочинения, благодаря Ивану Соколову. Кроме того, я встретила лично Галину Уствольскую в Берне, в пору моей  студенческой юности. Я переводила ей с русского на немецкий. И тогда мне уже было ясно, кто стоял передо мной. Она представляется мне каким-то сверхчеловеком, способным связывать нас с другими мирами. Ее музыка абсолютно ни на что не похожа! Когда я ее играю, то не чувствую текста. Музыка как бы сама позволяет мне войти в нее. Хотя, Галина Уствольская никогда не считала свои произведения камерными. И я тогда это еще плохо понимала.

А сейчас, когда уже вжилась в образный мир этих произведений, то поймала себя на мысли, что, не общаюсь с пианистом во время исполнения. Мы просто идем вместе, плечо о плечо туда, куда идти очень страшно. Тем не менее, мы, связав свою жизнь, смерть и судьбу, все грехи и деяния в одну плеть, и, одев на ноги последние валенки, идем в неведомый нам путь. Есть ли надежда на спасение? Можно ли найти выход из этого забвенного тупика, не знаю… Останемся ли мы живы, ответа нет на этот вопрос.

И каждый раз, когда мы с Маркусом играем произведения Галины Уствльской, то не знаем, будем ли мы снова ее играть, или нет, потому что это стоит очень немалых внутренних усилий.

В берлинском концерте я впервые для себя решила попробовать сыграть между опусами Галины Уствольской старинную музыку – мадригалы эпохи Возрождения. Меня привлек данный  материал тем, что это первое, что было записано из полифонии, первое, что мы знаем. Читать это, конечно, сложно.

Необходима помощь специалиста, который переводил бы эти знаки на привычные всем нам ноты. Известно, что много веков назад эти произведения пелись, и  тогда был написан только один голос, а второй просто знали.

Я очень неравнодушна к этой григорианской эпохе, потому что невозможно все время двигаться в радиусе двухсот, или трехсот лет. История музыки объемна. Нужно заставить открыть в себе все сенсоры и дверцы для чего-то нового. Мне кажется, это обогатит и заповедный мир музыки той же Галины Уствольской.

Смешивать стили, играть музыку различных эпох мне нравится. Я буду менять инструменты: современную и барочную скрипки. Публика должна пережить эти состояния, хотя бы на час оказаться в машине времени и ощутить себя в разных галактиках.»

Результат действительно оправдал все мыслимые и немыслимые ожидания. Концерт прошел при полном аншлаге и вызвал у публики огромный интерес и  всеядное любопытство, о чем свидетельствовали толпы беседующих друг с другом людей, никак не спешащих покидать фойе Берлинской филармонии, несмотря на поздний, почти полуночный час сентябрьской субботы.

Тем более что многим еще хотелось и пообщаться с главной героиней вечера – неутомимой Патрицией Копачинской, которая еще и согласилась участвовать в автограф-сессии своего нового диска ECM, составленного из произведений Галины Уствольской.

Виктор Александров, Берлин (Германия), ClassicalMusicNews.ru

Новости

МосГорФото ». Все права защищены.
Использование материалов запрещено.
rss